"Смит Вигльсворт: Секрет его силы". Алберт Хиллберт. Часть 5.
Часть 5.
ДУХОВНЫЙ ГОЛОД И ЖАЖДА ПО БОГУ.
Удивительно как Вигглсворт добился стандарта "быть с Богом в правильной позиции", о котором он говорил. В ответ на это давайте начнем с того, как Вигглсворт принял спасение.
В восьмилетнем возрасте Вигглсворт ходил вместе с его бабушкой в маленькую методистскую церковь. Он вспоминал, что они собирались вокруг небольшой, старого образца, горящей печки посредине церкви и пели старые гимны, так, как только могли петь старые методисты:
О, Агнец, кровоточащий Агнец,
Голгофский Агнец,
Агнец тот, что был убит,
Который воскрес опять,
И ходатайствует за меня.
Они танцевали вокруг старой печки, с лицами, освещенными славой Божьей, когда Вигглсворт осознал, что Божий Дух действует рядом. В это время он понял, что Иисус был его Спасителем и был рожден свыше.
С тех пор у Вигглсворта никогда не было сомнения в том, что он спасен. Для него это переживание было настолько сильным потому, что это произошло в раннем возрасте и он не удовлетворялся половиной. Все, чему он не мог полностью посвятить себя, он предпочитал не делать вообще. Эта особенность была характерна для него до самого конца. Он никогда не мог представить спасение как подмененное, неискреннее. Для него оно было чистым, нефальсифицированным через мирские склонности или привычки. Еще характерной чертой было то, что он отказывался быть удовлетворенным чем-то меньшим, чем все благословения спасения, которые были определены человеку.
Как результат, он имел ненасытную жажду по Богу. Он был далек, чтобы быть удовлетворенным. Чем больше он пребывал в Боге, тем больше он жаждал Его. Слова на карточке, однажды кем-то посланной мне, хорошо подводят итог мыслям Вигглсворта по этому вопросу:
Все себе, ничего Богу,
Меньше себе, больше Богу,
Ничего себе, все Богу.
Голодный по всему, что у Бога, Вигглсворт ждал от Бога до тех пор, пока он не был изменен и очищен от себя. Он понимал, что Божий план для Его народа включает силу. Идея слабого и безжизненного христианина не казалась ему правильной; он не мог отчетливо себе это представить. Он осознавал духовный рост. Он не рассуждал о стадиях развития, но ставил своим стандартом достигнуть, не считаясь с ценой, конечную цель - быть похожим на Христа.
Вигглсворт не мог принять идею занятия Божьей работой без адекватной силы выполнить Божью волю. В его достижениях для Бога он услышал об излиянии Духа Божьего во всех Англиканских церквях в Сандерланде.
Он решил идти туда, когда узнал, что люди были крещены в Святом Духе, так как в день Пятидесятницы. Он думал, что всегда был крещен в Святом Духе, потому что таким было его предшествующее учение, но он не мог понять, где использовать языки. Когда он пришел в церковь в Сандерланде, он сказал, что хочет слышать языки.
Люди сказали ему: "Ты нуждаешься в крещении Святым Духом", - но он ответил: "Я всегда имел крещение Святым Духом".
Позже, он рассказал мне: "Я увидел, что эти люди были серьезные, горячие благочестивые люди, но я спорил с ними по вопросу языков".
Вигглсворт остро спорил с одним миссионером. Но в последствии он молился целую ночь с этим человеком. Затем провел следующие четыре дня с ним. После четырех дней, Вигглсворт сказал мне: "Я ничего не хотел, кроме Бога".
Тем не менее, его разум поворачивался к практическим вопросам. Он сказал этому человеку, что должен вернуться домой, уделить внимание его делу и семье. Перед отъездом он пошел к жене служителя и сказал: "Я возвращаюсь домой, но я еще не принял языки".
"Языки - это не то, в чем ты нуждаешься, - ответила она, - тебе нужно крещение в Святом Духе".
"У меня было крещение". Он продолжал смотреть на крещение Святым Духом и говорение на языках как на два различных события. Но в его голоде по Богу Вигглсворт сказал: "Мне хотелось бы, чтобы ты возложила на меня руки".
Бог увидел страстное желание души Смита и как сказано в Его Слове: "Он насытил душу жаждущую…" (Псалом 106:9). Позже Вигглсворт сказал: "Огонь ниспал. Я был чист. Я видел Иисуса. Я видел отбросы. Я видел пустую могилу. Я заговорил на других языках. Я понял затем, что в это время был крещен Святым Духом".
К этому свидетельству он добавил: "Если бы мы знали благословение, приходящее от наполнения Третьей Личностью Триединого Божества, мы бы отбросили в сторону все, что мешает нашему наполнению Им".
ДУХ СВЯТОСТИ.
Вигглсворт верил, что как храм Святого Духа, мы должны быть чистыми и никогда не должны позволить чему-либо осквернить этот храм, который есть наше тело. Павел писал Коринфянам по этому вопросу:
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии". (1 Коринфянам 6:19-20)
Для Вигглсворта это было могущественной привилегией для его тела быть храмом Святому Духу. Он питал свою духовную жизнь через общение с Богом, через жизнь вблизи с Богом. Когда дитя Божье перестает жаждать праведности и чистоты, Вигглсворт утверждал, что сатана уже заходит. Он однажды отметил: "Когда я ловлю первое дыхание Духа, я оставляю все и всех, чтобы быть в Его присутствии, и слышать, что Он хочет сказать мне". Он был очень чувствительный к движению Божьего Духа.
Довольно часто я слышу, как говорят люди: "Бог сказал мне…" Зная, как некоторые люди живут, я наполняюсь страхом, слыша такие суждения. Я никогда не боялся, когда так говорил Вигглсворт, он говорил это редко, так как не нуждался в этом, ибо все, что он говорил, приходило от Бога. Все, кем он был и что делал было движением Божьего Духа.
В его молитвенной жизни, он часто молился в Духе. Он делал это, так как он говорил вещи, слишком глубокие для восприятия нашим разумом и для полного и основательного выражения нашим языком. Их можно соответственно выразить только посредством нашего духа. Когда Вигглсворт давал слово на языках, он часто это интерпретировал. Много раз я слышал, как он это делает. И каждый раз это было незабываемое переживание. Толкования были глубоко основательны.
В течение лет законность этой практики оспаривалась, но это совершенно по Писанию: "А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования" (1 Кор. 14:13). Я не вижу почвы для разногласий.
Когда я слышал, как Смит Вигглсворт истолковывал дар разных языков, которые Бог давал ему, я знал, что это пришло прямо из сердца Бога. Одним из доказательств этого были изменения в его языке.
Так как Вигглсворт не имел образования, то его грамматика была очень слаба. Тем не менее, когда он переводил дар разных языков, которые Бог давал ему, он говорил по высшим стандартам английской грамматики. Без сомнения, такие проявления были чудесами. Через изучение секретов молитвы в Духе, Вигглсворт сам соприкасался с далекой, потусторонней реальностью.
О чем Павел писал в 1 Коринфянам 14:14-15, Смит Вигглсворт изучил через опыт:
"Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом."
Каждый мог часто видеть изменение в Вигглсворте, когда он молился. Он продолжал говорить на незнакомом языке во время того, как переходил на новый уровень. Он часто молился таким образом, когда стоял лицом к лицу с острой нуждой. Он применял то, что написано в Римлянам 8:26-27:
"Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией".
Христианская Церковь нуждается в том, чтобы знать секрет того, что знал Смит Вигглсворт и как действовал. Секрет его был в молитве в Духе.
ДУХ СМИРЕНИЯ.
Вигглсворт знал опасность гордости. Он никогда не давал ей вторгнуться в святость его общения с Богом. Для этого он каждый день принимал Хлебопреломление, держа Голгофу в поле своего зрения, как противоядие против гордости. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Коринфянам 11: 26). Вигглсворт часто был один вместе с Господом в преломлении хлеба и вина, символизирующих разбитое тело и пролитую Кровь Иисуса.
Удивительно, какой процент христиан преломляют хлеб и вино, не размышляя о грандиозной важности этого и их причастности к происходящему. Для многих это просто привычка или традиция. Однако участие в хлебопреломлении весьма серьезный вопрос, от которого может проистекать только одно из двух действий: или осуждение, или благословение в зависимости от отношения, с которым мы участвуем в Хлебопреломлении.
Вигглсворт относился к этому с полной искренностью, полностью осознавая свою ответственность. Как результат он жил в постоянном общении с Господом. Результатом этого было то, что Вигглсворт был всегда готов для служения и никогда не был застигнут врасплох. Он часто говорил: "Если вам нужно остановиться для того, чтобы приготовиться, то когда придет возможность - вы опоздаете. Вы упустите возможность и есть опасение, что она больше никогда не представится опять".
С таким отношением Вигглсворт был всегда способен что-то сделать и никогда не терялся в любой ситуации. Следующий пример свидетельствует об этом.
Однажды, пастор церкви, в которой Вигглсворт служил некоторое время, попросил его пойти с ним посетить члена его церкви, женщину, которая была больна. Вигглсворт согласился. Когда они пришли к ней, было очевидно, что эта женщина была важной персоной.
Два служителя были проведены в комнату, где женщина лежала на кровати. На ночной подставке, около нее, стояло несколько пузырьков с различного рода пилюлями.
Пастор сказал: "Мы пришли, чтобы помолиться за вас". Но Вигглсворт, посмотрев на женщину, сказал: "А я нет, потому что вам нравится наслаждаться этой болезнью. Вы не хотите молиться". С этими словами он вышел из комнаты и вернулся в машину подождать пастора.
После разговора с женщиной пастор с несчастным лицом присоединился к Вигглсворту в машине. Он сказал: "Вы сделали церкви плохую услугу. Эта дорогая сестра дает много денег нам".
Вигглсворт резко ответил: "В этом-то и беда".
Пастор сказал: "Думаю, мы ее больше не увидим".
"Она скоро вернется", - ответил Вигглсворт очень спокойно.
Затем они вернулись в дом пастора, чтобы выпить чаю и потом пойти в церковь на вечернее служение. Она пришла для молитвы. Вигглсворт спросил: "Теперь вы готовы?"
"Да", - ответила она. Затем она добавила: "После вашего ухода я убедилась, что то, что вы сказали, было правдой".
В этот же вечер она была исцелена.
ДУХ ПРОСЛАВЛЕНИЯ И СЛУЖЕНИЯ.
В его общении с Богом, Вигглсворт нашел секрет прославления. Часто мы пытаемся придавать прославлению очень механический вид. Но настоящее прославление приходит в Духе. Из этого внутреннего источника исходит прославление, которое происходит из самого глубокого нашего естества.
Вигглсворт научился на опыте, что Иисус имел в виду, когда говорил: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине" (Иоанна 4:23-24).
Прославление Вигглсворта было по-настоящему в духе и истине. Оно было рождено из глубины переживаемого им. (И он определенно проходил свои времена испытания).
В своем общении с Богом Вигглсворт изучил секрет и важнейшее служение передачи, которое включало возложение рук. Но он также и развил это служение на шаг дальше. Он мог передавать и без возложения рук.
Спуск с горы от дома Вигглсворта был прекрасный Мэнингем парк, общественный парк с чудесными садами цветов. Я не могу пройти через это место сегодня без воспоминания о Вигглсворте и людях, которые были благословлены здесь.
Когда он бывал дома, для него было обычно пойти в парк и посидеть там короткое время. Часто кто-то еще мог сидеть на этой же самой скамейке. Без разговоров Вигглсворт сообщал что-то каждому, кто сидел здесь. Если человек был не спасенным, что случалось часто, Вигглсворт тихонько молился за него, чтобы он пришел к покаянию и получил спасение.
Все нужды, какие бы они ни были, Вигглсворт мог понимать. Он не нуждался в том, чтобы задавать вопросы людям; люди тянулись к нему через Дух. Очень быстро, почти не осознавая этого, человек мог изливать свое сердце Смиту. Каждый уходил благословленным. Вигглсворт всегда говорил: "Если вы не послужите жизнью, вы послужите смертью и оставите людей в более худшем состоянии, чем вы найдете их".
Пребывание на "служении принятия" с Вигглсвортом было особенным. Он не называл их "служениями ожидания", как это называли некоторые. Он говорил людям: "Не ожидайте Святого Духа. Он уже дан, Он здесь. Вы не ожидайте, вы примите".
После этого, он давал людям сесть, и советовал им: "Принимайте по вере, а затем говорите на языках". "Я буду считать до пяти, - говорил он, - когда будет пять - делайте так, как я сказал вам делать". Когда он досчитывал до пяти, люди начинали говорить на языках. Это было подобно волнам, катящимся через людей.
Вигглсворт утверждал, что между проповедью и служением есть различие. Павел, апостол Иисуса Христа по воле Бога, относился к себе как к служителю. В послании к Римлянам, он говорит с предельной ясностью об этом предмете: "Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему" (Рим. 1:11). И снова в 1 Фессалоникийцам 2:8, он писал: "Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны".
Эта передача, о которой говорил Павел, есть даяние Святого Духа. Невозможно передать, если нам нечего давать. Из этого вы можете видеть точку зрения Вигглсворта: "Если вы не служите или не передаете жизнь, вы служите смерти".
Призвание быть христианином несет в этом благоговейную ответственность. Мы не можем жить для себя. Вигглсворт ясно утверждал, что любой, будь то взрослый или ребенок в каких бы то ни было обстоятельствах, если живет правильно, может служить Духом по вере. Если мы не получаем результатов, мы должны проэкзаменовать свое сердце и найти, почему. Иоанн писал первым верующим: "Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1 Ин. 3:21-22).
Стандарты высокие, но мы должны помнить, что служение верующих потенциально далеко идущее. И служение Смита Вигглсворта было несомненно далеко идущим.
Говорили, что когда он посетил Сан-Франциско, так много людей хотели услышать его, что он проповедовал и служил, гуляя по улицам. Люди приносили больных и клали их на матрасы так, что тень Вигглсворта могла пройти через них. Так они делали, и больные были исцелены. Это есть служение Нового Завета, это мы читаем в Деяниях 5:15: "Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них". Вигглсворт доказал, что служение апостолов, как заповедано Иисусом, не прекратилось с их смертью, но действенно до сих пор, исполняя данные цели.
Из-за того, что случилось в Церкви через столетия, некоторые люди заключили, что этот тип Новозаветного служения прекратился. Рассмотрите мандат Иисуса, данный в Марка 16:15-18:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; и кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Если сверхъестественное служение прекратилось вместе с апостолами, как некоторые люди говорят, то как он объяснят, что в 20-ом столетии человек Вигглсворт служил с той же самой силой, как это делали апостолы - даже воскрешал мертвых, изгонял бесов, исцелял больных и творил другие чудеса. Вигглсворт непоколебимо утверждал, что каждое дитя Божье имеет потенциал для чудес. Величайшим вопросом, который занимал его разум, был: почему они не реализуют этот потенциал?
Очевидно, что в разное историческое время некоторые члены Церкви реализовали этот потенциал. Как мы можем исполнить брошенный вызов быть Божьими людьми, которые оставляют свой добрый след в этом мире? Развитие качеств и служения подобно тому, какое было у Вигглсворта, будет помогать в достижении такого же конца. Если хотя бы один человек поступит так на основании того, что он прочтет эти строки, то это стоило бы всех моих усилий в написании этой книги.
Уши Вигглсворта всегда были открыты для Духа и закрыты для плоти. Он говорил: "Если Святой Дух". Это заявление вызывало критику со стороны многих людей, которые считали это непочтительным. Но это было не так. Горячая любовь Вигглсворта к Богу была намного больше, чем у тех, кто критиковал его.
Присутствие на собрании, которым руководил Вигглсворт, было незабываемым переживанием. Всякий раз, когда он приходил в мою церковь, мой пастор передавал служение полностью ему.
В тот момент, когда Вигглсворт поднимался на сцену, он говорил: "Все те, которые хотят что-то от Бога, поднимите ваши руки". Все руки поднимались вверх.
Затем он говорил: "Все, кто пришли, чтобы быть благословленными, поднимите также другую руку". Почти каждый поднял обе руки и держал их поднятыми.
Следующее, что говорил Вигглсворт: "Держите руки поднятыми и если вы собираетесь взять благословение с собой, когда вы пойдете домой, встаньте. В послушании, почти все встали с обоими поднятыми руками.
Волны славы захлестнули затем собрание. Атмосфера была всегда наэлектризована. Множество нужд восполнялось в течение этого времени.
Это то, что Вигглсворт называл движение в Святом Духе. Его критики не могли вопросить движение Святого Духа на таком собрании. Вигглсворт объяснял эти случаи следующим образом: "Вера двигается первой, затем двигается Бог в ответе по вере".
Одна из специальных областей, в которой Вигглсворт принимал меры, были проблемы брака. Вигглсворт всегда пользовался Божьими методами, так что решения были долговременны и действенны. Одна женщина пришла к Вигглсворту за помощью для сына в его браке. Молодой человек когда-то любил Господа и женился на хорошей молодой женщине, но через некоторое время молодой человек отпал. Его отношения в супружестве стали ухудшаться в такой степени, что он покинул свою жену и вернулся обратно к матери. Ситуация была трудной для матери и причиняло ей огромное горе.
Вигглсворт сказал женщине: "Дайте мне ваш платочек". Когда она дала, он положил его между руками и сказал: "Господь, накажи этого молодого человека обличением". Вернув носовой платок женщине, он повелел ей положить его под подушку ее сына, но не говорить ему об этом.
Когда женщина пришла домой, ее сына не было, она сделала так, как сказал ей Вигглсворт. Когда вернулся сын, время было позднее, и женщина была в постели. Некоторое время спустя сын пошел в свою комнату, разделся и лег спать. Так скоро, как его голова коснулась подушки, он почувствовал ужасное обличение. Поспешно он встал с кровати, преклонил колени и восстановил взаимоотношения с Богом. Затем он оделся и позвал мать, несмотря на то, что была уже полночь.
"Не беспокойся, мама. Я возвращаюсь домой. Я увижу тебя завтра". И ушел.
Когда он пришел к жене, они славно помирились.
Множество браков были спасены служением Вигглсворта, но всегда чудом, потому что его подход не всегда был тактичным. Однако, Вигглсворт был всегда искренним и его заразительная искренность сияла, похожая на солнце, выглянувшее из облака. Еще он имел любовь и сострадание, которые за его грубоватой внешностью не скрывались очень долго. Вскоре после того, как пара восстанавливалась после первоначального шока от его подхода к делу, они изливали ему свои сердца. Когда он слушал, слезы могли потоком литься по его лицу. Каждая пара, которой он служил, уходила от него с разрешенными проблемами.
В таких случаях христиане часто невольно склоняются в направлении психологических подходов. Обычно человеческая природа работает этим путем. Но Вигглсворт держал в готовности уши для голоса Божьего. Он хотел слышать, какой совет дается Отцом.
У Вигглсворта не было специального учения. Его главным двигателем была любовь к Богу в его душе. Он знал, что без этого технические расчеты ничего не значат. Он жил по принципам 1 Коринфянам 13:1-2:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
Смит Вигглсворт представлял эти принципы в своей жизни и служении. Далее Павел говорит: "Любовь долготерпит, милосердствует…" (1 Кор. 13:4). Любовь предлагает наилучшие возможные направления в различных ситуациях. Она видит потенциал хорошего даже в самых худших характерах. По этой причине, любовь имеет успех, даже тогда, когда все уже не имеет успеха. Любовь была тем, что принесло успех служения Вигглсворта.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить лайки в вк